Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

**

Два дня в начале ноября

Значит, так. С обеими девушками я знаком больше трёх лет, но на самом же деле, как мне кажется, я их совершенно не знаю. Порой, между "знаком" и "знаю" большущее расстояние. Даже больше, чем думается на первый взгляд. Иногда, как выясняется, чем дольше "знаком", тем стремительнее это "знаю" тает на глазах.

Если в субботу по поводу просмотра фильма в компании одной очаровательной девушки что-то было решено загодя (она теперь человек очень занятой, много летает по заграницам, и, к сожалению, работает даже по ночам), то к театру, где трудится другая замечательная барышня, я совершенно не был готов. Полная, так сказать, спонтанность с импровизацией. А импровизации они, ведь, хороши тем, что там точки над "и" расставляют более верно. Если, конечно, в этом есть необходимость.

-Фильм не дублированный, кино с русскими титрами. Билеты будете брать? - выглядывая из-за стекла кинокассы, хрипит в микрофон киноцентра "Пять звёзд" продавщица билетов. В некоторых московских кинотеатрах, оказывается, кассирам надлежит и об этом информировать киноманов. Чтобы зритель не бунтовал. Частенько из-за отсутствия кинодублежа они несут билеты обратно.

-Беру! - не без великой радости ответил я. Ведь просмотр киноработ на том языке, на котором фильм задумал и снял режиссёр, самый правильный киноформат! Ну, как можно полноценно, скажем так, во всю грудь воспринимать английские, французские, итальянские и иные зарубежные фильмы, если в них вмешивается сегодняшнее трёхкопеечное русское дублирование актёрами, где часть из них озвучивало всё это кинодело "на ходу", между пелёнками, кастрюлями, мужьями, жёнами, тёщами, съёмками в пяти сериалах и игрой в театре? Не можно.

-А ещё есть пара минут на рекламу? - спросил я, протягивая контролёрше оба билета. Догадывался, что она опоздает, но взял ей кофе. На случай, если произойдёт чудо, и она приедет чуть раньше. Естественно, её чашка осталась невостребованной. Контролёрша, пожав плечами, всё плотнее зашторивала двери. В кинозале на экране уже минут как десять что-то мелькало.

Она появилась за секунду до начала фильма безумно притягательная и грустно улыбчивая. Мы, конечно, местами смеялись, хотя новый фильм Вуди Аллена Стьюарта Кенигсберга "Сенсация" (Woody Allen, "Scoop"), обозначенный режиссером как комедия, смешил выборочно, всё больше убалтывал. Но комедии же не обязательно должны только смешить. Вуди Аллен был хорош. На финальных титрах зал аплодировал.

Вечером следующего дня случился театр. Не знаю, что обо мне подумали барменши театрального кафе "Табакерка", но ворвался я к ним в подвальчик на Чаплыгина минут за двенадцать до начала спектакля, скинул пальто, попросил сварить кофе (чтобы отвлечь их внимание) и закрылся в туалете. Я срочно нуждался в зеркале, поскольку без него у меня ничего не получалось.

Пока в спешке размещал контактные линзы, часы отсчитывали уходящие минуты. И чем острее я понимал, что времени не остаётся, тем стремительнее уменьшалась успешность попаданий в зрачок с последующим расправлением этих круглых линзовых пластинок.

Когда всё наконец-то получилось, я с победным выражением лица вышел из уборной, посмотрел, значит, в сторону барной стоики и, что удивительно, обнаружил кофейных девушек в размашисто улыбчивом и приветливом состоянии. За время моего "блицкрига с линзами" барменши, надо сказать, разительно изменились. За кофе они с меня взяли 10 (десять) рублей, что в 4-9 раз меньше среднемосковских расценок. Видимо, работают в этом кафе совсем недавно, спутали меня с каким-то актёром. Для них в "Табакерке" скидки.

Вообще-то, я её никогда не прошу заказать входную контрамарку. Как-то самостоятельно справляюсь с проникновением в театры, даже в дни, когда билетов нет напрочь. Но тут мне захотелось импровизировать по полной. Меня, надо сказать, коснулось гигантское великодушие. Уже за минуту до первого звонка, в 18.59, администратор выписывал входную карточку "на одно лицо". Не ведаю, правда, что там смекнул другой администратор (отвечающий за размещение в зале), но место у меня оказалось в третьем ряду в самом центре.

На подвальной сцене Театра-студии Олега Павловича Табакова давали американскую комедию "Блюз толстяка Фредди". Зал был полон. Если, скажем, приставные стулья можно было бы подвешивать под потолком, то, конечно, они тоже были бы заняты публикой. Девушку Дженни (миловидную жену главного героя Расса) в этом спектакле играла она. Как всегда ярко и на грани срыва. Нещадно пронизывая себя характером своего персонажа.

Во время буйства сценических действ некоторые зрители не могли сдерживать вырывающиеся из них вздохи и реплики. У пожилой леди, которая сидела где-то в левой части зала, пару раз неожиданно вырывалось: "Бери же деньги, доченька!". А сидящий за моей спиной театрал-пенсионер, помню, в самые ответственные минуты терял над собой звуковой контроль. Он, набирая полные лёгкие сценического кислорода, а затем, выдыхая, протяжно выкрикивал: "Ох, она какая!".

А что я? Я ничего. Мне, вот, уже к сессии готовиться надо. Сотня книг не прочитана. Вон, Валерий Яковлевич Брюсов перед учебной экранизацией стынет. Нечего по кинозалам и театральным подвалам шлындать. :)
**

Британские киноуроки

Хотите увидеть восхищённого человека? Пожалуйста. А удивлённого? Запросто. А улыбающегося и искренне сопереживающего? Нет вопросов. Британская картина "Уроки вождения" Джереми Брока ("Driving Lessons", Jeremy Brock), судя по отзывам некоторых кинокритиков, заслуживала внимания. Но заметок о фильме в интернете было крайне мало. Фильм 2006 года. Кассовые сборы далеко не голливудские.

После того, как посмотрел "Возвращение" Альмодовара, больше ничего путного в июльском московском кинопрокате сыскать не мог. Думал, ну что такое? Надо сказать, не в деревне живу, куда раз в месяц киномеханик с плёнками приезжает. И то, если дорогу дождём не размыло. Где же, спрашивается, выбор? Двенадцать миллионов в городе, сотни кинотеатров, а в них идёт сплошной кинопопкорн. Порой, надо признать, зажигательный и мегабюджетный, но, к сожалению, кинопопкорн.

Оказалось, плохо искал. Магнитное кино, как выяснилось, продолжает прятаться в зале №2 одного небольшого московского кинотеатра "5 звёзд" на Новокузнецкой. Ну, двинули мы на "Уроки вождения". А вдруг?

Записал одну из кинореплик. Лаконичная и безмерно ёмкая.

-Не торопи своё сердце.

Я, конечно, интуитивно догадывался, что "движущиеся картинки" на белой синтетической материи во мне могут вновь киновсколыхнуть неравнодушие. Но чтобы так. До финальных титров. Кино про такие христианские философско-житейские "Уроки вождения", как мне кажется, у чопорных британцев добро-замечательное получилось. Не ожидал. Честное слово.
**

Опережая кинокритиков или "День денег"

Так давно не смеялся. Не потому, что весь зал Дома Кино хохотал, а кто-то там хохоча, постоянно сползал с недавно отремонтированных режиссером Никитой Михалковым бордовых бархатных кресел. И не потому, что (по левую руку от меня) легко и непринуждённо хохотала очаровательная моя однокурсница К.

Можно сказать, местами это был расстрел смехом. В нас палили диалогами, сюжетными ходами, актёрскими находками и задорной музыкальной темой. Задор, признаюсь, был так же лёгок, куражен и весел, как в фильмах замечательного Эмира Кустурицы. Так же плясали сотни человеческих ног (крупные планы), также отмечалось присутствие цыганских миниансамблей (один раз), такие же масштабные застолья (большой стол, а у него развесёлая гульба всего населённого пункта), естественно, с употреблением немереного количества горячительных напитков. Разве что куры, гуси, коты, собаки, поросята (как у Кустурицы) не пели и плясали.

Хотя, буду точен: в сценарии местечко для одного четвероного всё же нашлось. Это была карманная собачка, исчезающая в середине фильма (все подумали, что она того, пала жертвой человеческих размолвок), но в финале возникающая вновь (поданная на большой тарелке), конечно же, радующая своим волшебным воскрешением.

Всё это я по поводу сегодняшнего закрытого показа в Доме Кино нового отечественного фильма режиссера и сценариста Алексея Рудакова "День денег". Допремьерный показ. Чуть более тысячи зрителей. Пришли все, кто имел отношение к появлению нового комедийного шедевра. Естественно, картину (а её ещё не показывали критикам) также внимательно смотрели родственники членов съёмочной группы и родственники родственников членов. Пускали и студентов ВГИКа по студенческим. За что от меня и моей спутницы К. всем великое спасибо.

Со свободными местами в зрительном зале было туго. Во время показа кто-то уходил (на полусогнутых, чтоб экран не перекрывать), кто-то приходил. Уходили, видимо, воздухом подышать. Хотя, конечно, нет. Временно исчезали из зала, чтобы выпить и закусить в легендарном ресторане по случаю грядущего экранного успеха ленты.

Выпивают, надо признать, герои фильма много. Ещё больше от выпитого страдают и старательно лечатся по народному рецепту, когда клин-клином. В момент процесса выздоровления с ними и приключается комедийная история, в подробностях изложенная в романе Алексея Слаповского "День денег".

Во время просмотра картины я, естественно (в кромешной темноте, на ощупь, порой, мимо бумажки) что-то помечал. Разбирая сейчас свой неровный почерк сообщаю: немного заблудился в единстве времени и места происходящего. В одном из эпизодов герои покупали пиво, расплачиваясь советскими червонцами из бабушкиной кубышки, но в тоже время, для общения они вовсю использовали новейшие модели мобильных телефонов. Не могла не удивить небольшая деталь внешнего вида одного из персонажей. У этого героя после ранения (в голову, естественно), сначала появляется пластырь, потом он едет в машине без него, а когда выходит из автомобиля, пластырь вновь оказывается на своём месте. И ещё небольшой штрих в моей импровизированной рукописи: с вокзальным эпизодом тоже незначительная неясность. Казалось, история разворачивается в небольшом провинциальном российском городе Х, но тогда причём здесь столичный Рижский вокзал, с транспортными развязками, предательски белеющие за железнодорожными вагонами.

Всё это никак не меняет впечатление от увиденного. Чем картина "День денег" завершается? Народными гуляниями. Так вот. В зрительных залах гуляния обязательно будут. И нешутошные. Я так давно не смеялся.

* * *

P.S. Пытаясь выяснить хоть какие-то подробности о создателях фильма, обнаружил в интернете живой журнал режиссера и сценариста этой весёлой картины. Талантливый, добрый и ироничный Алексей Рудаков "скрывается" под именем samogriz. Чуть позже поисковая машина обнаружила в сети и самого автора романа "День денег" Алексея Слаповского. Он и slapovsky, скажу я вам, одно лицо. Настоятельно прошу любить и жаловать. Обоих.

Особое спасибо belyj за студенческое приглашение на этот ограниченный кинопоказ.
**

Пять или шесть лет назад ©

Не смог пройти мимо одной замечательной возможности. Меня даже уговаривать не пришлось. Как только родилась эта идея, всё напрочь временно отодвинулось на второй план.

Не скрою, я это уже делал два раза. В кинотеатре (на публике), где дыхание большого экрана ещё больше способствует. И, конечно, дома (в обществе прекрасной девушки), где у меня скромный настенный кинопросмотр.

Там всё хорошо. И все хороши. Сценарист Саймон Кинберг вовсю развлекался в диалогах. Его многокричащая формула семейных отношений: "Five or six years later", - радовала улыбчивым подтекстом. А сколько ещё всего он разбросал по фильму.

-Ты не передашь мне соль?
-Она посередине.
-Она посередине?
-Да, между мной и тобой.

Это кино, в котором Брэд Питт и Анжелина Джоли устроили друг для друга нечто состязательное и куражное. Нет. Они не только талантливо следовали спецуказаниям режиссёра (Дуг Лиман), они в свою игру добавляли некую химию. Химия, естественно, очень преобразила картину.

И, пожалуйста, никогда не смотрите дублированное кино. Там не слышна настоящая актерско-режиссерская мелодика интонаций. В "Мистере и Миссис Смит" голоса "в кадре" и "за кадром" несли тяжёлую ношу. Превращали сюжет фильма в ещё более смешной и абсурдный. :-)