Дмитрий Новиков (dales_man) wrote,
Дмитрий Новиков
dales_man

Дозвалась

Командир экипажа нашего пассажирского двухпалубного Боинга 747-200 делал своё дело играючи и пребывал в наипрекраснейшем настроении. Подумаешь, у кого не бывает - ну, там, видимо, с женой в порядке, дети на остаток лета пристроены, может, и с тёщей всё наладилось. Одним словом, когда в пилотской кабине ему стало скучно (как тут не скучно, если после взлёта самолётом рулит автоматика) он включил микрофон и стал с нами общаться.

Пилотов, которые во время полёта что-то повествуют из авиадинамиков нельзя не слушать с удовольствием. Тут, конечно, приковывается внимание ко всему. К его тембру голоса, к интонациям, даже к логике рассказчика - в полёте всё имеет значение. Говорящий пилот - всегда хороший знак. Мол, командир авиалайнера после взлёта никуда не ушёл, он жив и более того, неплохо осведомлён - на чём летим, куда летим и какая морозильная температура за бортом.

Вообще-то пассажиры, находящиеся за спиной любого командира экипажа - всенепременно благодарные слушатели. Особенно, если их раззадорить частым общением. Многие из нашего четырёхсотместного лайнера буквально следовали всем пилотским советам. Когда пилот радостно говорил: "а сейчас посмотрите - мы летим над Украиной" - кто-то кидался к иллюминаторам, пытаясь сквозь облака разглядеть славный город Киев, когда сообщал: "какое-то время наш маршрут будет протекать над водой" - некоторые (видимо, самые бесстрашные) тут же пытались украдкой нащупать под своими креслами спасательные жилеты.

Порой казалось, мы были в курсе всего. И что: "все системы нашего лайнера работают нормально", и что: "нам чудом удалось миновать зону турбулентности", и даже то, что: "мы сейчас сделаем несколько кругов над аэропортом приземления" - нас никак не насторожило. Ведь, после паузы пилот всё объяснил: "в эти минуты аэропорт Ханья принимает военные самолёты". Действительно, за окном виднелись гуськом идущие на посадку какие-то греческие истребители. А голос пилота пояснял и пояснял: "аэропорт полувоенный, у них приоритет", "как только диспетчер даст посадку - тут же начну снижение".

Пока у них был военный приоритет, пилот кружил нашим самолётом не только над аэропортом, но и над этим, зажатым со всех сторон разными морями одиноким островом. С воздуха он казался настолько хорошим, что я не мог (с радостью обнаружив - телефон заработал) не поделиться, не направить на землю пару смс-строк: "10 минут кружим над Критом, из неба остров очень красивый, пишу, между прочим, тоже из неба".

После удачного приземления, в критской столице Ираклионе, откатав местными автобусами 200 километров, случилась радушная встреча. Восхитительная барышня А. (моя школьная одноклассница), обосновавшаяся на Крите, давно звала, я бы сказал, требовала меня в гости. Вот и дозвалась. :)
 
Tags: [trip]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments