Дмитрий Новиков (dales_man) wrote,
Дмитрий Новиков
dales_man

Баланс по белому



Уверен, есть нечто такое, что огого как сближает видеокамеру и человека. Видеокамерной, скажем так, электронной начинке всегда жизненно важно знать - как же в предлагаемых съёмочно-свето-температурных условиях выглядит белый цвет. Если нет у неё этой точки цветовой опоры (ну, не показали видеокамере перед съёмкой что-нибудь белое, не успели, забыли, замешкались), то всё. Цвета будут перепутаны. Солнце будет синим, снег фиолетовым, а людские лица (о, ужас) зелёными. Одним словом, по картинке будет полный цветовой апокалипсис. Так и с человеком. Только бы знать, какой же именно белый цвет самый верный.

Когда ехал в Шереметьево встречать киносерба Эмира Кустурицу напридумался ворох вопросов. Право задать хоть один из них, с шутками и смехом отвоёвывалось и распределялось (у коллег, что не удивительно, к Кустурице тоже были вопросы) все полтора часа ожидания прилёта его авиарейса. Он вышел уставший, оглядел нас и тут же, видимо, смекнул своей замечательной режиссёрской головой, мол, деваться некуда и одной репликой: "Привет, Москва!" не обойтись. Тем более, к его появлению мы хорошо подготовились. Входы-выходы из вип-дверей заставили штативами, редкие пешеходные просветы заполонили микрофонами-удочками, операторы тут же ему устроили светобарьер (зажгли накамерные лампочки), а на наших лицах (чтобы он и не думал быстро сворачивать своё общение) мы бегущими строками пустили максимальную решительность.

53 летний Кустурица, как мне кажется, откровенно смеётся, я бы сказал, хохочет над общепринятыми киностандартами, особенно над голливудскими. И если попристальнее вглядеться в его ироничные фильмы, то можно отыскать (если уж усиливать эту мысль до безобразных размеров) режиссёрский подкоп под классический кинематограф. Естественно, было интересно: с какой такой целью копает господин режиссёр? Отзывчивому Эмиру Кустурице (что меня удивило и малость растрогало) не понадобился перевод вопроса с русского на сербский. Он секретно кивнул молоденькой переводчице, она замолчала, а гость из Сараево в неожиданно наступившей аэропортной тишине (тут, так получилось, радиобарышня, объявлявшая в репродукторах самолётные отлёты-прилёты, тоже как-то резко смолкла) произнёс: "Мне кажется, сейчас время, когда кино, в его классическом понимании, умирает", - сказал Эмир Кустурица, сделал паузу (типа, оцените, как я метко сказал) и продолжил: "Наверно, кино вскоре превратится в новый вид медиа. Мне бы хотелось видеть фильмы, которые могли бы быть терапией. Я действительно, счастлив, когда вижу смеющихся людей".

Про счастье, естественно, у нас тоже было кое-что заготовлено. По дороге в аэропорт, вчитываясь в тексты недавних публичных откровений Кустурицы, обнаружил его признание: "Я уже добрался до той долгожданной свободы, когда художник делает всё, что хочет". Ну, думаю, счастливый человек, чего тут ещё сказать. Ах, нет. Кустурица посмотрел на меня и объяснил: "Я, конечно, счастлив, что свободен, потому что это самый важный мотив. Но мне намного важнее то, что я свободен, чем счастлив".

Между прочим (к размышлениям о балансе по белому), древние арийцы, в поиске счастья и душевного удовлетворения "сознательно избегали пути технократического развития, ибо понимали, какие разрушительные последствия в этом случае ждут нашу планету". Именно поэтому, настаивали они, человеку следует "жить просто и мыслить возвышенно". Вот интересно, "работа миротворца в Конго", которая считается "отличным плацдармом для построения карьеры в ООН" вписывается в эту философскую формулу или нет? Хотя, конечно, это риторический вопрос. :)
 
Tags: [reporter], [vgik]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments