Дмитрий Новиков (dales_man) wrote,
Дмитрий Новиков
dales_man

Студенческое

Я бы не сказал, что хорошие новости обрушиваются на голову как из рога изобилия, мол, только успевай уворачиваться. Но если мифологическими образами, то это - скорее возвращение "со щитом", чем "на щите". Завершение сессии - это хорошая новость. Успел, что важно. Но так, конечно, нельзя. Опять в последний вагон, снова запрыгивание на полном ходу.

Мастера на лекции: "Ах, он всё ещё пишет. Ну-ну, посмотрим, что же он там напишет". А ты сидишь и помалкиваешь. Помалкиваешь и думаешь: знали бы вы, что у меня ничего не пишется. Вроде история придумана, носишь её в голове, а на бумагу не выкладывается. А из того, что выкладывается, после прочтения стирается. И всё это снова и снова. Такая вот бесконечная бесконечность. Ведь хочется, чтобы легко, чтобы пальцы рук уставали от ударов по клавиатуре, чтобы щемило от предвкушения, бросало в жар, окатывало стужей и был спасительный кураж.

И новый день, и снова лекции, вновь мастера, дипломатично так, с юмором, публично и на всю аудиторию: "Ну и как там твоя история продвигается?"

Жизнь, состоящая из историй. И по большему счёту из грустных. Что-то вроде: вы ещё живы? Тогда мы идём к вам. Люди всегда боятся ударов. Прямых и открытых даже меньше. Больше других. Которых никто не ждёт. А казалось, могли бы привыкнуть.

День на четвёртый своего сочинительства добрался я до последнего эпизода, поставил точку, назвал учебный кинороман "Графиня Парижская" и решил: будь что будет. Всё должно было получиться по мотивам рассказа Валерия Брюсова "В зеркале". Как дописал, так понял - у гениального Брюсова претензий ко мне быть не должно. Мы с ним разошлись по максимуму. У него про сошедшую с ума женщину, разбивающую зеркала борчиху со своим внутренним "я". У меня же придумалась совсем другая история. И как бы я от всего этого не увёртывался, история с моими героями приключилась про любовь. Такую вот, мягко скажем, слегка оглушительную. Но больше всего радовало другое. Я ни на шаг не отклонился от основного требования мастеров: "разойтись с Брюсовым по максимуму". Разошёлся. Не на шутку.

И вот в финале сессии, на защите, значит, моего учебного киносценария - на любимых мастеров-педагогов без слёзоулыбки смотреть было невозможно. Нет. Я молчал. Но они? Мои мастера, разве что партами не бросались.

В экзаменационном открытом бою выяснилось, что З.А. представленная учебная работа понравилась, с искренним жаром её пересказывала, по ходу обсуждения даже что-то своё додумывала (я аж диву давался, как она в написанном разобралась), а вот Ю.И. всё было не по сценарному нутру. То, что углядел один мастер, второй, надо сказать, напрочь отказывался замечать. Смотрел я на всё это со стороны, сидя за партой, мысленно принимая то одну, то другую сторону и рисовал в тетрадке какие-то геометрические фигурки, типа нервничал. Одно дело с нами словами и фразами перекидываться, а тут они друг с другом. Тем более, такой пылкой дискуссии между ними за три года учёбы ни я, ни мои однокурсники ещё не видели. Эх, это было интересно. Спорили-то драматурги.

З.А. победила. Слагая оружие Ю.И. произнёс: "Ну, Зоя, знаешь, последние два фильма Тарковского мне, например, тоже не понравились".

А что я? Я теперь живу с чувством вины. :)
 
Tags: [vgik]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments