Дмитрий Новиков (dales_man) wrote,
Дмитрий Новиков
dales_man

Железная дорога на Адлер



В детстве у меня была мечта. На самом деле - мечт у меня было много. Но эта как-то шибко запомнилась. Она, надо сказать, дольше всех кружила мою детскую голову. Мечтал я о путешествиях. Причём, в качестве машиниста паровоза. Мне казалось, что странствия в локомотиве поезда - настоящая мечта из всех настоящих мечт, которые могут быть у простого советского школьника.

А как об этом не мечтать. Скорость, гудки, стрелки, семафоры, станции, полустанки, просторы мега Родины СССР, из зимы в лето, с Запада на Восток, стук колёс, стыки рельс, мелькание шпал, мощь тепловозных двигателей, тонны вагонов за спиной и маленькие человеки с флажками на автомобильных переездах. Правильно помахивающие свёрнутым в трубочку флажком жёлтого цвета.

Вы где-нибудь ещё видели, чтобы вот так размашисто пользовались флажками? Ну, которые в трубочку. А запах трущихся железных механизмов с другими железными механизмами. А дым от торфяных брикетов из пассажирских вагонов. Одним словом, казалось, это моё. Всё. До последнего костыля на хабаровской шпале. До неработающей стрелки в калининградской области. До перегоревшей семафорной лампочки на домашне-уютном Рижском пассажирском вокзале в Москве.

Тяга ко всему этому начиналась с бережного раскладывания монеток на рельсах северных магистралей в Архангельской области. Действовали группой. Ценили товарные составы. Ведь когда тебе десять лет от роду - любая сплющенная монетка кажется чудом. Конечно, разложив карманные деньги, мы мигом прятались в лесной чаще. И радовались до небес любому товарному составу. Монетки, надо сказать, железнодорожные тяжеловесы сплющивали до тонкости отцовской бритвы "Нева".

Намного позже был институт. Педагогический. Так хотели мои родственники по всем линиям родства. Так получилось, что в роду учительствовали. Страшнее всего, что учительствовали в русской словесности. Я смиренно согласился. Не хотел их огорчать. Сейчас бы это назвал - пошёл на компромисс. То есть - временно занял соглашательскую позицию. К тому моменту я ещё не придумал - как исхитриться и безболезненно для родственников отклониться от заданного ими курса.

А летом 1990-го в институте набирали разные студенческие отряды. Каникулы, деньги, романтика. Куда записался? Не ягоды же собирать в латвийских лесах. Конечно, в студенческий отряд проводников.

Наш поезд Рига - Адлер славился студенческой отзывчивостью и был самым весёлым пассажирским поездом на свете. Сбор билетов играючи, услужливо-добрая раздача чая и, конечно, многочасовые разговоры за жизнь с пассажирами и пассажирками (а ехали два с половиной дня). В СССР на такие фирменные поезда билетов в кассах никогда не было, а мы всегда находили полки и тамбуры для желающих уехать. В пределах разумного, конечно. Ночами же в вагоне-ресторане мы пели песни под гитару. И, порой, признаюсь, когда мы были заняты юношескими открытиями жизни - посадка и высадка пассажиров уже проходила без нашего контроля.

И в финале, подъезжая к Адлеру (вы же знаете, там долгая дорога вдоль моря) - открытые настежь тамбуры всех 17-ти наших вагонов. Чертовски уставшие за время путешествия, мы садились на тамбурный пол и крепко держась за поручни, нарушая все правила безопасности, свешивали ноги и ловили первые лучи летнего солнца. Мы все до единого были счастливы. В 18 лет я как никогда был близок к своей детской мечте.
Tags: [trip]
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →